Ремонт и обслуживание ЭГУР
На примере ремонта гидравлического электроусилителя руля VAG 6R0423156A 6R0423156C
Какие работы мы выполняем:
- Замена масла ЭГУР.
- Ремонт насоса электроусилителя.
- Профилактические работы. В настоящее время сохранить работоспособность узла, в несколько раз выгоднее стоимости его ремонта.
Симптомы неисправности ЭГУР:
- Посторонние звуки при работе, скрип, свист, гул.
- Полный отказ в работе или работа с перебоями.
Причины и следствия неисправностей:
- Окисление алюминиевого корпуса, далее его разгерметизация, вследствие чего, внутрь попадает вода или влага и электронная схема выходит из строя.
2. Сальник вала ротора. С ним может происходить 3 неприятности и все приводят к потере герметизации:
- Он стареет и дубеет, также на это может влиять тип жидкости ГУР
- Он изнашивается. Это может быть как долговременный износ, так и износ по причине попадания абразива и или продуктов износа рейки и самого насоса в масло.
- Изнашивается сам вал ротора в месте контакта сальника.
Масло и продукт износа попадает в электрическую схему и выводит ее из строя. В масле также растворен металл, который часто и оседает между контактов, создает токопроводящий слой и схема работает неправильно или выгорает.
Такое поведение (растворение или вымывание металлов) характерно для некоторых типов синтетических масел. НО это не проблема, тут сальник виноват, а не тип масла, схема не предназначена работать в масле.
Само по себе сильно синтетическое масло ГУР может разве что делать сальники такого типа дубовыми, поэтому не надо мудрствовать и пытаться залить масло гораздо более лучше, чем рекомендуется. Наличие минеральной составляющей — залог долгой работы сальника. Лучше почаще менять масло, чем заливать супер-пупер но один раз.
В конструкции насоса используется 2 подшипника. Открытый и закрытый.
Открытый работает в масле ГУР и находится перед сальником.
К слову, если бы сальник был перед подшипником, то он мог быть закрытого типа и работать в своей смазке, но почему-то производитель решил так не делать
Возможно так узел будет слишком надежный, и не будет такого варианта как износ всей системы, но об этом ниже.
3. Выход из строя открытого подшипника.
Одни из подшипников смазывается маслом ГУР, поэтому наличие в нем продуктов износа от рейки и самого насоса приводит к его ускоренному износу.
Что интересно, если вовремя не менять подшипник, то продукт износа от подшипника, твердая сталь с хромом, начинает ускоренно изнашивать рейку и ее механизмы и шестерни насоса.
И это еще один камушек в огород своевременной смены масла и профилактики насоса.
Следствием этого износа может быть полный капитальный ремонт всей системы ЭГУР или замена ее новую, что очень не бюджетно!
Выход из строя сопровождается повышенным или ненормальным звуком работы насоса (гул, свист).
Если поставить сейчас закрытый подшипник, вместо открытого, то масло не будет доходить до сальника и он износится еще быстрее чем обычно, возможно почти сразу. Тут все больше зависит от того, насколько уплотнения на подшипнике герметичны. Но так делать не надо и нет никакого в этом смысла. Будет только хуже.
4. Выход из строя закрытого подшипника.
Если этот подшипник выходит из строя, то магниты ротора начинают задевать статор, разбаланс при работе насоса, возможно разрушение магнитов.
Не все подшипники одинаковые. Разные производители используют разного типа смазки и для разных климатических условий они разные. Какую смазку заложили в подшипник который стоит там в оригинале спросите вы, а я отвечу — никто не знает, но велика вероятность что не самую лучшую из тех, что существуют. Если посмотреть на список смазок производителя подшипников NTN, то там выбор невелик. Вот и в оригинальном подшипнике, вряд ли это будет смазка 4-го уровня (из 5-ти) на ПАО основе, которая будет просто идеальна для наших диапазонов температур.
При замене подшипника, мы вымываем ту что положили с завода, обычно это что-то среднее по параметрам (никому из производителей не надо чтоб подшипник работал вечно) и закладываем в него именно ту самую лучшую смазку! Все потому, что эта смазка сама по себе очень дорогая и качественная, на ПАО основе, идеальна для наших перепадов температур и даже с запасом! Она все время циркулирует, нет такого что она затвердела и ее разбросало по уголкам а подшипник работает на каких-то остатках. Нет, такого с ней не происходит. Плюс использование качественного Японского подшипника со специальным допуском!
Вероятно он после этого вообще никогда не накроется
5. Отвал контактов плохо закрепленных тяжелых радиодеталей! Такое бывает, потому что большие и тяжелые конденсаторы держатся только на своих тоненьких выводах. Вибрация делает свое дело и ножки иногда отваливаются. Крепление должно быть за сам корпус, но и тут производитель решил что это лишнее При профилактике или ремонте, это слабое место усиливается.
6. Термопрокладки. Чего только не насмотришься в интернете про ремонт ЭГУР. С завода для передачи тепла от платы и радиодеталей к корпусу насоса используются тепло интерфейсы. Термопрокладки и теплопроводный клей. Совершенно неправильно на термопрокладку наносить термопасту! Со временем она высохнет и тепло будет проходить еще хуже. Да и термопаста КПТ-8 гораздо хуже проводит тепло чем термопрокладка хорошего качества.
При сборке насоса мы ставим специальные термопрокладки с высокой теплопроводностью и высокого качества.
Потому как кроме отвода тепла, на плате присутствует термодатчик, который измеряет температуру корпуса.
Если Вы делаете профилактику заранее:
- Первое — это плановая работа, Вы спокойно записались на СТО, оставили машину когда вам это удобно и забрали ее также по плану.
- Никаких сюрпризов в дороге, никаких дополнительных непредвиденных трат.
- Никакого поиска БУ-шки, потом подкидывания ее на машину и мизерной гарантии в виде двух недель на проверку (у кого-то неделя). А если БУ-шка оказывается нерабочей, то вы тратите еще раз время на поездки на такси, жидкость ГУР, работу по установке и проверке на авто и на кодирование нового блока. И все это не дает никакой гарантии долговременной работы!
Даже при условии что БУшка сломается в течении 2х недель, затраты по установке и снятию и поездки и самое главное Ваше время — Вам никто не возместит!
Более того, БУ-шка которая продается не так дорого, в основном уже сразу требует ремонта или профилактики, несмотря на то что она работает. Как Вы помните изношенный подшипник выводит из строя всю систему! А окислы есть почти на всех БУ-шках.
Поэтому БУ стоит рассматривать только при полном уничтожении вашего насоса и только в комплекте с профилактическими работами и гарантией на них.
Не трогать пока работает ? Обычно так говорят не осведомленные люди. Если Вы дочитали до этого момента, то теперь Вы осведомлены о неисправностях и их последствиях.
Мы очень хорошо знаем свое дело и постоянно повышаем качество работы.
Разборку насоса надо проводить правильно и аккуратно!
Нежно зажать в тиски: (в этой части особенно нежно)
Потом корпус отмывается от смазки и обрабатывается пескоструем.
До очистки внутренняя часть корпуса насоса:
После очистки:
Нижняя часть после полимерной покраски:
Высверлить закисшие винты — то еще приключение.
Плату починили, заменили теплоинтерфейс, закрепили конденсаторы.
Старые и новые подшипники (в коробках).
В один новый закладываем нашу смазку вместо заводской.
Сборка производится на специальный герметик.
Как итог
- Вы получаете компетентное обслуживание агрегата Вашего автомобиля.
- Вы не тратите своё время и деньги.
- Мы не ремонтируем, то что не требует ремонт.
- Не меняем хорошее на новое.
- Вы получаете гарантию на работы.
Гарантия 2 Года на ремонт и на профилактику!
Контакты:
+375 (29) 158-87-47 (A1)
+375 (29) 746-25-35 (MTS)
с 9:00 до 19:00 , без выходных.
г. Минск, ул. П. Бровки 30/2, к.15